Четверг, 02.05.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                       "Бушуйская основная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ФГОС ОУ » ФГОС ОУ

ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в 1 – 4 классах реализующих ФГОС
[ Скачать с сервера (77.0 Kb) ] 16.04.2015, 11:11

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол  от «03» марта 2015  №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Бушуйская ООШ» _________Г.Г. Закирова 

Приказ от «03» марта 2014г  № 15/1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в 1 – 4 классах реализующих ФГОС

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся начальной школы в классах, реализующих ФГОС, и разработано в соответствии с:

1.2..Положение утверждается директором, рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3. Положение обеспечивает объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

1.4. Положение устанавливает цели, систему оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся.

 

2. Цели, порядок, периодичность и формы текущего контроля успеваемости

2.1. Целями текущего контроля успеваемости являются:

- получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирования универсальных учебных действий за текущий период обучения, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание освоения содержания учебных предметов начального общего образования.

2.3. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1-4 классов.

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-ого класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале отметок (см. ниже).

2.5.Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-ого класса по английскому языку в течение первой и второй четверти осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале отметок (см. ниже).

2.6.Аттестация в 4 классе по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» проводится в режиме безотметочного обучения.

2.7.Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-4–х классов осуществляется по пятибалльной шкале отметок (см.ниже).

2.8.  Результаты текущего контроля успеваемости учитываются учителем в классном журнале и тетради обучающегося, при количестве ошибок больше 25% планируется коррекционная работа.

2.9. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля успеваемости отображается учителем в рабочей программе по предмету, курсу.

2.10. Формами текущего контроля успеваемости  могут быть проверка техники чтения, словарный или арифметический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, изложение, контрольное списывание, тест и другие, включающие в себя как репродуктивные, так и продуктивные задания.   

2.11. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося отметкой «2» (неудовлетворительно) при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

 

3. Цели, порядок, периодичность и формы промежуточной аттестации

3.1. Целями промежуточной аттестации являются:

- получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания программы учебных предметов за соответствующий период прохождения программы и формирования универсальных учебных действий за этот же период, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

3.2. Промежуточная аттестация представляет собой оценивание освоения содержания программы  учебных предметов начального общего образования и формирования универсальных учебных действий за соответствующий период прохождения программы.

3.3. Результаты промежуточной аттестации учитываются при выведении итоговой оценки по учебному предмету за соответствующий период прохождения программы.

3.3. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся 1-4-х классов.

3.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

3.5.Перечень предметов, выбор формы, конкретные сроки проведения промежуточной аттестации обсуждаются и принимаются на Педагогическом совете школы, его решение доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода.

Формами проведения промежуточной аттестации могут быть диктант, контрольная работа, дифференцированный зачет, защита творческих работ, комплексная диагностическая работа, проверка техники чтения.

3.6. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы, и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода.

3.7. В 1 классе результаты промежуточной аттестации обучающихся не переводятся в отметку, а указывается качественная оценка в виде записи в журнале.

3.8..  Измерительные материалы для оценки метапредметных и предметных результатов на базовом и повышенном уровнях и форма проведения промежуточной аттестации разрабатываются в соответствии на основе примерных образовательных программ с учётом содержания УМК руководителем ШМО начальных классов и завучем школы, утверждаются директором школы.

3.9. В случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении промежуточной аттестации по предмету, итоговая оценка по предмету выставляется неудовлетворительной. У обучающегося возникает академическая задолженность, влекущая за собой условный перевод по данному предмету и необходимость ликвидации задолженности в течение установленного срока.

 3.10. В случае уважительной причины непрохождения промежуточной аттестации (освобождение обучающихся по состоянию здоровья; пребывание в учреждениях санаторно-оздоровительного типа; трагические обстоятельства семейного характера, обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ) возникает академическая задолженность по предмету и условный перевод, требующий ликвидации задолженности в. установленные приказом директора школы.

3.11. Обучающиеся имеют право:

3.12. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

3.13.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создаётся соответствующая комиссия:

 

 

4. Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

4.1. Оценка личностных результатов.

4.1.1. Личностные результаты обучающихся 1-4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке.

4.1.2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

4.1.3. Оценка личностных результатов обучающегося осуществляется в ходе мониторинговых исследований.

4.1.4. С персональными показателями  личностного развития классные руководители знакомят обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников для принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

4.1.5. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной.

4.1.6. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

4.1.7. Для оценки личностного развития применяются типовые методики.

4.1.8. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом развития психического развития в форме возрастно-психологического консультирования и проводится психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

4.1.9. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями)).

 

4.2. Оценка метапредметных результатов

4.2.1. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. К ним относятся:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать собственную деятельность, умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;

- умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

4.2.2. Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством:

- выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

- выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

- выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

4.2.3. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии с учетом характера ошибок, допущенных обучающимся, учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

4.2.4. Учитель в оценочных листах и листах наблюдений  оценивает достижение коммуникативных и регулятивных действий с учетом уровневого подхода: низкий, средний, высокий уровень.

Уровни овладения метапредметными действиями:

«низкий уровень» - ученик не овладел учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени (менее 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня);

«средний уровень» - ученик овладел учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач (не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня);

«высокий уровень» - ученик овладел учебными действиями на уровне осознанного произвольного овладения (не менее 65 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня).

 

4.3. Оценка предметных результатов

4.3.1. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана. Объектом оценки являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

4.3.2. При оценке предметных результатов в 1 классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.).

4.3.3. Для оценивания предметных результатов во 2-4-х классах принята пятибалльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно:

«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня;

«4» - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня;

«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой дли продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня;

«2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет менее 50% заданий базового уровня.

4.3.4. В итоговой оценке выделяются две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

При положительных годовых оценках и положительных оценках промежуточной аттестации итоговая оценка выводится как среднее арифметическое.

 

5. Перевод обучающихся

5.1. Обучающие 1-3-х классов, успешно освоившие основную образовательную программу начального общего образования, решением Педагогического совета школы переводится в следующий класс.

5.2. Решение о переводе выпускника 4-го класса на программу основного  общего образования осуществляется на основании выводов о достижении планируемых результатов:

- выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

- выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

- выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне общего образования. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

5.3. В случае если полученные обучающимся итоговые оценки, не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующий  уровень общего образования принимается педагогическим советом школы с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством

5.4. Обучающиеся 2-3-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному  предмету, переводятся в следующий класс условно, и обязаны ее ликвидировать в сроки, установленные приказом директора школы.

5.5. Для обучающиеся 4-х классов отсутствует условный перевод в пятый класс. По заявлению родителей возможны следующие варианты разрешения ситуации:

- индивидуальный учебный план в 4 классе;

- повторное обучение в 4 классе;

- ПМПК (обучение по адаптивной программе).

5.6.  Учащиеся начального общего образования, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей):

- оставляются на повторное обучение,

- переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагога,

- продолжают получать образование в иных формах.

 

Категория: ФГОС ОУ | Добавил: Школа7705
Просмотров: 546 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz